#КүшiмiзБiрлiкте

24 апреля
23 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(40)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(208)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(61)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Незабываемый отпуск в Киргизии

eKaraganda

Киргизия. У большинства при упоминании страны, соседствующей с Казахстаном на юге, возникают стандартные ассоциации: шопинг в Бишкеке и отдых на Иссык-Куле. И первое, и второе обходится сравнительно дешево. Как и многие другие, я, корреспондент eKaraganda.kz Ксения Безкоровайная, долгое время находилась под влиянием стереотипов. Пока не открыла для себя эту страну с совершенно иной стороны.

Не буду скрывать, мне повезло с коллегами. В соседнем кабинете со мной работают Вячеслав Привалов и Сергей Клоков, которые возглавляют «Гималайский клуб». Вместе с единомышленниками они организуют путешествия по живописнейшим местам Казахстана и не только. В прошлом году я отправлялась с ребятами в Каркаралинск, в этом – решила поехать в Киргизию.

Сборы

Кто идет в поход с «Гималайским клубом», должен быть готов ко всем трудностям, вытекающим из слова «поход». Рюкзаки, вес которых достигает двадцати килограммов и больше, ночлег в палатках, неприхотливый рацион, в том числе включающий тушенку, гречку, пряники и супы быстрого приготовления. Обо всем этом мы знали заранее. Кроме того, за месяц до выезда нас ознакомили со списком вещей, которые необходимо взять с собой. Среди них теплая одежда, медикаменты, фонарик и многое другое. На сборы ушло несколько дней – практически ничего из списка у меня не было.

Также я сделала прививку от клещевого энцефалита. О вероятности заражения, пусть и довольно низкой, предупредили организаторы. Препарат «энцевир» мне вводили два раза с интервалом полмесяца.

Сборы, пожалуй, были столь же волнительными, как и предвкушение от встречи с другими участниками похода. В этом году желающих отправиться в Киргизию оказалось настолько много, что изначально планировалось создать две группы. Но в итоге было решено объединить двадцать человек в одну команду.

В дорогу!

Путь до отправной точки нашего маршрута в Григорьевском ущелье занял почти сутки. Половину этого времени мы провели в поезде. Днем на перроне карагандинского вокзала мы сели в поезд до Шымкента. Ночью вышли в Шу. Там мы пересели на микроавтобусы, которые довезли нас до пограничного поста «Кордай». Проверка документов – и мы в Киргизии! Только радоваться было еще рано. Впереди нас ожидало еще пять часов дороги. Но они пролетели незаметно: нам повезло с водителем – дядей Петей. На поверку он оказался хорошим собеседником. От него мы узнали о жизни в Киргизии изнутри. Как и в Казахстане, здесь с переменным успехом борются с двумя бедами – коррупцией и инфляцией. Плюс ко всему, если верить дяде Пете, на его родине в силу слабого развития промышленности гораздо острее стоит вопрос с безработицей. Тем не менее, он и другие его земляки, любят свою страну. И этому не пришлось искать объяснения: мелькавшие за окном живописные пейзажи говорили за них лучше любых слов.

Превратности походной жизни

Днем мы оказались в самом начале Григорьевского ущелья. Именно здесь начиналось наше увлекательное путешествие. Водрузив на спины рюкзаки, в которых было абсолютно все для того, чтобы обеспечить свое существование на ближайшие несколько дней, мы двинулись вперед пешком. Сначала ноша казалась достаточно тяжелой, но со временем пришло привыкание. Хотя, вполне возможно, что вес за плечами перестал ощущаться под воздействием захлестнувших эмоций. Бурливые реки, знаменитые голубые тянь-шаньские ели, высота которых достигает нескольких десятков метров, острые заснеженные макушки гор – созерцание этого природного великолепия легко могло снести крышу неискушенного туриста. Однако наступившей ночью мы ощутили другую, менее приятную, сторону походной жизни. Жуткий. Пронизывающий. Холод. Оттого, что после захода солнца температура воздуха стала отрицательной, наутро наши палатки покрылись инеем.

Раз баран, два баран...

Очередную ночь, которая оказалась еще более холодной, мы провели в соседнем Семеновском ущелье. Сделать ее сносной мог только сытный ужин. Днем в горах мы раздобыли молодого барана. Говоря точнее, купили у пастуха. Бедняга вместе со своими сородичами пасся на зеленой лужайке и не подозревал, что вечером будет употреблен в пищу. К слову, спустя два дня та же участь настигла еще одно животное из отряда парнокопытных. Позже от наших гидов мы узнали, что никому до нас и в голову не приходило, что здешних баранов можно готовить на ужин. Думаю, что от других мы отличались не только изобретательностью, но и сплоченностью – все же не так просто в горах без особых условий организовать столь изысканную вечернюю трапезу.

Жизнь налаживается

Третий день стал компенсацией за все перенесенные муки. Утром мы поднялись на Святое озеро. Как и у любого горного озера, у него есть своя легенда, но рассказывать ее не буду - плохо помню. Ближе к обеду за нами приехали наши водители, которые отвезли нас прямиком на горячие источники. Вечером мы уже были в Караколе – туристическом городке, в котором должны были провести предстоящую ночь. Впервые за все время в Киргизии мы ужинали в кафе и спали в кроватях. До этого момента, кажется, я и не знала, какое это райское блаженство.

Следующие три дня прошли в Алтын-Арашане – ущелье, расположенном вблизи упомянутого городка. Пожалуй, это было самое насыщенное впечатлениями время. Мы сумели вдоволь насладиться созерцанием восхитительных горных панорам, поскольку передвигаться приходилось исключительно пешком. Да и бытовые условия здесь были лучше, чем в первые два дня похода – нас разместили в гостевых домиках.

Все хорошее рано или поздно кончается

За день до отъезда мы побывали в ущелье Барскоон. Тут нас ожидал необычайной красоты водопад, еще не успевший полностью растаять. После осмотра местности у подножья большой горы нами был разбит лагерь. Наступивший вечер оказался особенным. Всего за несколько дней мы, совершенно разные и незнакомые люди, сумели по-настоящему привязаться друг к другу. Наверное, в этом и есть магия гор – в пыльном и душном мегаполисе такого никогда бы не произошло. Сидя возле костра под открытым небом, с грустью мы осознавали, что скоро придет пора расставания. Но такова жизнь: все хорошее имеет свойство когда-нибудь кончаться. Последнюю ночь, которая выдалась теплой, мы провели в палатках.

Пусть нам и приходилось сталкиваться с трудностями, но для меня это был лучший отдых, который я не променяла бы ни на какой другой. В своем небольшом рассказе я постаралась запечатлеть наиболее запоминающиеся моменты, поэтому, возможно, многое в него не вошло. Поэтому использую свое любимое выражение: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На всякий случай позволю себе дать совет из собственного опыта. Если соберетесь куда-нибудь с «Гималайским клубом», выбирайте надежную и удобную обувь. Хотя мои беговые кроссовки и были достаточно комфортны, что позволило мне безболезненно пройти в них около 80 километров, от влаги они все же не спасли. В заключение хотелось бы поблагодарить за нечеловеческое терпение наших гидов – Сергея и Николая, которые все десять дней поездки опекали нас, словно своих детей.

P.S. Этот текст был начат еще в мае, когда и состоялось наше путешествие. Но завершен только сейчас. Причина банальная – до него все никак, как следует, не доходили руки.