Оқиғалар лентасы
Сауалнама
- 1. Оң. Олар жақсы ұйықтай бастады.(26)
- 2. Теріс. Мен бірдей жұмыс көлемін нашар басқарамын. Қыста мен күнді әрең көрдім.(565)
- 3. Мен айырмашылықты мүлдем байқамадым.(28)
Что едят дети, когда мы не видим
Как правило, всерьез интересоваться этим вопросом начинают родители, когда у ребенка уже есть гастрит, колит и прочие –иты, обычно настигающие человека с хронически неправильным питанием. Сегодня эта проблема стала общей – здоровых детей очень мало, а существующий в общеобразовательных заведениях режим питания остался неизменным с советских времен и подстроиться под изменившиеся условия не смог.
Часто ребенок, учащийся в первую смену, пропускает завтрак – либо торопится, либо утром нет аппетита. Давая ему деньги на обед, мы воображаем, что на обед они и будут потрачены. Но как это выглядит на практике?
Проголодавшись в школе, он или не успевает, или не желает нормально есть в столовой. В лучшем и редком случае это будет второе блюдо, но чаще всего школьный обед представляет собой пачку съеденных на бегу чипсов, сухариков, вафель, донер, запитых столь же «полезным» соком или колой. Если добавить к этому пробежку до магазина в полураздетом виде и еду немытыми руками, получаем то, что имеем – детей-хроников с проблемами ЖКТ.
Есть ли выход из создавшегося положения? Разумеется, есть, даже несколько. Самый очевидный – собирать ланчбокс ребенку дома. Но, во-первых, у него не может оказаться условий, чтобы просто съесть его – в школе, где учился старший сын, работники столовой реагировали на детей с «тормозком» очень агрессивно - просто гоняли их, не давая сесть за столы. Дети не любят говорить такие вещи родителям, так что я узнала об этом слишком поздно, чтобы задать вопросы администрации. А во-вторых, что уж лукавить, далеко не каждая семья сегодня в состоянии собрать ребенку сытный и здоровый обед «на вынос». Который, на минуточку, нужно еще где-то успеть разогреть.
Можно переделать расписание так, чтобы самая большая перемена была не 15 минут, как обычно, а хотя бы полчаса – у взрослых людей на обед положен час, а толпа маленьких почему-то вынуждена устраивать соревнования по проглатыванию пищи за рекордно короткие сроки. И многие просто не успевают в них уложиться. Но это вызовет сдвиг тектонических слоев учебного процесса, к чему школьная администрация не готова совершенно. В итоге первое полноценное питание растущий организм получает, в лучшем случае, часа в 4 пополудни, по возвращении домой.
Поэтому к выпускному классу ребенок обрастает целым букетом проблем, так или иначе появившихся в школе. Игнорировать проблему можно – ведь на лечение и реабилитацию родители тратят собственные деньги, так что на государственном уровне это вопрос даже не рассматривается. Положение тупиковое и выход придется искать самостоятельно. А может быть, кто-то его уже нашел?
P.S. Возможно, я излишне драматизирую, школьники сплошь и рядом питаются полноценно, а чипсы на обед едят только мои негодяи. Попросите детей сфотографировать свой обед, давайте проверим?