Совпадение ли, что активисты и депутаты, "обеспокоенные" нападением бродячих собак, активизируются в ноябре и декабре - когда закладывается республиканский бюджет на будущий год?
7,5 тысяч тенге - это три килограмма говяжьей мякоти по нынешним ценам. Именно такая сумма выделяется на трехдневное содержание одного отловленного кота или собаки в Караганде. Плюс 7-10 тысяч - расходы на стерилизацию одной особи. Это не шутки, а официальная информация, размещенная на сайте карагандинского акимата. Желающие могут ознакомиться с ней по ссылке https://karaganda-akimat.gov.kz/ru/blog/id/5999 Для ленивых - скриншот.
Невольно возникает вопрос - где содержатся животные на таких царских условиях? Своего приюта, по словам акима, в городе нет. Животных, которых отлавливает ветслужба, в процессе отлова не усыпляют, а умерщвляют. Кого тогда стерилизуют за 7-10 тысяч? И что за место, где каждого бездомного кота и пса кормят на 2.5 тысячи в день?.. Опрос знакомых волонтеров ничего не прояснил - покупка корма и лекарств на передержках, операции, оплата стационара и прочие расходы осуществляются только за счет добровольных пожертвований простых горожан. Про субсидии от государства не писало в течение года ни одно карагандинское зоозащитное сообщество. Но раз средства на это из наших с вами налогов были выделены, хотелось бы, все-таки, поинтересоваться, кто именно был накормлен и стерилизован. И где эти счастливые животные сейчас? Пока что, за исключением регулярной варварской бойни на улицах города, бюджет ни в чем не замечен.
Совпадение ли, что активисты и депутаты, "обеспокоенные" нападением бродячих собак, активизируются в ноябре и декабре - когда закладывается республиканский бюджет на будущий год?
И почему власти так подчеркнуто медлят с переходом на более действенную систему, которая в других странах за несколько лет свела проблему бездомных на нет? Почему так упорно игнорируются неоднократные обращения жителей прекратить бойню? Почему травмированная психика тех, кто стал невольным свидетелем отстрела, не вызывает у них никакого сочувствия?
На примере Астаны, где силами волонтеров создана организация "Стоп-отлов", контролирующая соблюдение принятых этими же властями правил, можно с уверенностью заявить - общественному надзору отловщики яростно сопротивляются. По информации, опубликованной общественным объединением «Inucobo», миллионы, официально выделенные акиматом на содержание животных в отлове, чудесным образом осваиваются так, что расходы по содержанию животных несут, по-прежнему, волонтеры, а дрянной корм, купленный на гос.средства, отказываются есть даже запертые в клетках умирающие от голода собаки. Места, обозначенные на бумаге как передержки, пустуют, хотя деньги на них выделяются регулярно. Все претензии активистами документально фиксируются, юридически безупречно оформлены - но даже при таком раскладе внятных ответов не слышно. Что уж говорить про карагандинский отлов, недоступный для контроля общественности, словно он находится на Луне?
Прекратить этот ужас законными способами не удается - ни по одному делу о жестоком обращении или убийстве животного до сих пор не было вынесено обвинительного приговора. Ни один живодер, даже после скандала в СМИ, не был наказан. Ждать, когда каждого из них настигнет пресловутая "карма" или надеяться, что отловщики добровольно выпустят из рук курицу, несущую золотые яйца, можно бесконечно долго. Столько времени у нас нет. Как и желания жить рядом с людьми, чья психическая нестабильность и наклонности представляют для окружающих реальную угрозу.
Фото отстрела предоставлено волонтерами общества "Верный Друг"