#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
17 апреля
16 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(32)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(172)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(54)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(14)

Бывшие дети

Бывшие дети
eKaraganda

Нет на свете существа отвратительней, чем бывшая жена. Особенно, если она подала на алименты – такая вот подлость и низость с её стороны. У человека новая жизнь, новые планы, новые чувства, а она продолжает отравлять жизнь, как будто не понимает, что нет для нее больше ничего ни в сердце мужчины, ни в его кошельке.

Закон, конечно, считает иначе. Дети там, то, сё… Но плох тот мужчина, который идет против своих принципов. А принцип таков: ни пяди земли не уступать врагу. Ни копейки не получит эта жадная, ненасытная стерва, и пусть не врет, что детям нечего надеть и нечего есть – мы-то знаем, что все деньги она спустит в модных бутиках и спа-салонах исключительно на себя. И поедет отдыхать. И заведет любовника. И вообще, раньше надо было думать о голодных детях и не разводиться с таким прекрасным мной. А тем более – угрожать взысканием алиментов. 

Примерно так озвучивают мужчины свое нежелание содержать детей от развалившегося брака. И слово свое держат.

Историй, когда женщина остается с ребенком (а то и с двумя-тремя) на съемной квартире, без работы, а бывший супруг, не особо скрываясь, ведет вполне благополучную жизнь, берет кредиты, меняет машины, обзаводится новой подругой и годами не платит ни копейки на содержание своих детей – множество. Очень сложно представить, что творится в голове у человека, который вышел и плотно закрыл за собой дверь в прошлую жизнь, но результаты может видеть каждый, у кого есть глаза.

Хорошо, если у оставленной женщины есть родители, которые будут поддерживать ставшую ненужной семью на свою пенсию. Хорошо, если приглядеть за детьми согласится бабушка и женщина получит возможность выйти на работу (если найдет её, разумеется). А если нет?

Что им делать в этом случае? Побираться? Воровать? Умирать с голоду? Идти мыть полы у людей? Рузанна (имя изменено) осталась с тремя детьми на улице – квартира и машина остались у мужа, решение обновить социальный статус  пришло к нему внезапно. У нее в активе – мать-пенсионерка с тяжелым психоневрологическим расстройством, живущая в однокомнатной квартире. Женщине, можно сказать, повезло – довольно быстро она нашла работу: ухаживает за лежачей больной с «проживанием», детей разрешили взять с собой. За два с половиной года отец детей не заплатил ни копейки, ни разу не видел детей и не похоже, что ситуацию удастся изменить без вмешательства извне.

Ирина, проживающая в одном из городов-спутников, одна осталась в момент, когда младшим детям было по полгода. Через несколько лет умерла старенькая мать. Выживать помогали окружающие, сейчас мальчики получили рабочие специальности и об ужасах полуголодного существования семья потихоньку начала забывать. Все это время отец детей, не скрываясь, жил в поселке по соседству, держал большое хозяйство, торговал мясом. Алиментов первые десять лет не платил вообще, позже несколько раз дал денег на лекарства для старшей дочери (она инвалид). На этом свое участие в делах семьи счел достаточным.

Наталья без крыши над головой оказалась совсем недавно. Всё имущество было приобретено  в период гражданского брака и оказалось записано на супруга. На момент заключения официального союза он владел всем движимым и недвижимым имуществом семьи и делить его при разводе  категорически отказался. Алименты на сына супруг тоже платить не пожелал и через какое-то время, когда мать потеряла временную  работу, ребенку пришлось возвращаться в отцовский дом к новой папиной семье, где ему официально не рады. Матери содержать ребенка не на что. Встречаются и рыдают.

Надежде, после того, как в Германию к новой жизни муж уехал с новой женой, детей помогали растить брат, родители и добрые люди. Алиментов на протяжении многих лет не было. Это, как видим – древняя, укоренившаяся традиция, оказавшаяся сильнее любых законов. В голове мужчин, подозреваю, есть какое-то реле – отключаясь от интимных отношений с женщиной, собственных детей они автоматически переводят в положение «чужие» - и с этого момента мысли о том, кто будет их одевать, кормить, лечить, защищать мужчину волновать совершенно перестают.

Но почему, интересно, это реле срабатывает и в головах представителей исполнительной власти?  Алименты не платят 70% разведенных мужчин, а сумма задолженности на конец 2016 года, по некоторым данным, составляет несколько миллиардов тенге. Передача дел по взысканию в руки частных исполнителей в декабре прошлого года не внесла в жизнь должников никаких изменений - никто их по-прежнему не тревожит, а постановления лежат мертвым грузом – просто теперь уже в других кабинетах.

Точно так же мимо сознания исполнительных органов прошел факт, что с января 2016 года, сохранив прежние размеры и условия, алименты стали начисляться не от минимальной, а от среднемесячной заработной платы, действующей в Республике Казахстан на момент их взыскания (т.е. около 137 000). Такое изменение должно было сократить число неплательщиков алиментов, прикрывающихся отсутствием работы, а на самом деле просто скрывающих свои доходы. Но этого, как видим по итогам года, так и не произошло.

Работодатели тоже зачастую находятся на стороне «пострадавшего» и, соглашаясь указывать минимальную заработную плату, способствуют тому, что вместо денег на содержание ребенка женщина ежемесячно получает жалкие слезы - сумму, озвучивать которую  просто стыдно. Но даже эти пять тысяч тенге, помноженные на 12 месяцев и на количество лет, пока неплательщик «скрывался» от исполнения, меняя место жительства и номера телефонов, окажутся для многих семей неплохой поддержкой.  Остается только их получить.

Удивительно, но наша система, бодро начисляющая штрафы во всех других областях и бдительно следящая за их погашением, к взысканию алиментов относится без малейшего энтузиазма. Если бы эти деньги алиментщики оказались должны государству, то все давным-давно бы уже было оплачено, а сами они, придавленные пеней и штрафами,ходили пешком и глодали бы кусочек серого хлеба с майонезом – именно так сейчас завтракают многие ваши дети, ребята. Только они-то, в отличие от вас, ни в чем не виноваты.  

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях