#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
18 апреля
17 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(33)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(175)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(54)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Ешкины еКскурсии: Вокзал

Ешкины еКскурсии: Вокзал
eKaraganda

Существует такой литературный прием – «остранение». Суть его в неожиданной смене ракурса, во взгляде на знакомые вещи под новым углом, отбросив прежние впечатления. На этом принципе будет построена наша новая рубрика – «Ешкины еКскурсии». Мы решили попытаться посмотреть на город свежим взглядом и начали, разумеется, с вокзала.

«Новое – это хорошо забытое старое» 

Внимательно эту локацию я, наверное, в зрелом возрасте рассматриваю впервые – обычно бывает как-то не до того. Приезжаешь в последнюю минуту, проносишься сквозь здание на перрон, пока распихиваешь сумки и располагаешься в купе – поезд уже тронулся и pазглядывать нечего. Возвращаясь, совершаешь всё перечисленное в обратном порядке – и опять ничего не успеваешь понять. Так какой же он, карагандинский вокзал?

Встречаем Юру!

Первое впечатление – жизнерадостно вопящий: оживленная группа фотографируется на фоне фасада, люди  обнимаются, что-то выкрикивают и снова фотографируются. На наш вопрос охотно отвечают: встречаем из армии Юру. Виновник торжества немного растерян, счастлив и уж точно смотрит на окружающее свежим взглядом. На вопрос: «Что-нибудь, по-вашему, здесь изменилось?» неуверенно отвечает: «Да, вроде, нет, но я, вообще-то, еще не понял». Желаем ребятам удачи и направляемся к центральному входу.

 

«У парадного подъезда»

На входе в центральную часть неизменно дежурят таксисты – они-то здесь точно от начала времен. Впрочем, Серик, с которым мы, разговорившись, знакомимся, на «пятаке» работает всего шесть лет. Попасть «в обойму», по его словам, сложно – чужим здесь традиционно не рады. Работы стало гораздо меньше, такси берут, в основном, по городу. Экономят люди на чем могут, отдыхают, по словам Серика и его старшего коллеги, гораздо реже и скромнее, так что особой прибыли с наступлением теплых дней и сезона отпусков ожидать не приходится.

Ordnung muß sein! (Должен быть порядок!)

Входим в полутемное здание, несколько раз проходим через рамку: она категорически не желает реагировать и признавать в нас подозрительных посетителей – молчит.

Вокзал похож на переход между мирами. Если вы непривередливы, то найдете здесь все для автономного и вполне сносного существования: кафе, парикмахерская, магазинчики с игрушками, прессой, товарами первой необходимости, аптекой, медпунктом… Есть даже розетки для подзарядки телефонов и ноутбуков, а на изогнутых сиденьях можно подремать, положив под голову рюкзак…

В памяти всплывает, что в детстве ненавидела поездки куда-либо именно из-за томительного ожидания в тесноте, духоте, невозможности отойти от багажа и мамы, которая зачем-то приезжала на вокзал чуть не на два часа раньше положенного. С ужасом вспоминаю вокзальные туалеты, чьи двери выходили прямо в зал ожидания – сейчас они расположены в цокольном этаже и ничем, кроме таблички, своего расположения не выдают. 

Нет на вокзале цыган и попрошаек, не висят слоями, как в других местах, объявления о сдаче комнат и перспективах сомнительного трудоустройства. Здесь вообще удивительно чисто.

Прикованная к перилам, стоит инвалидная коляска. В справочных – дополнительное окошечко, расположенное так, чтобы консультацию мог получить человек, передвигающийся в кресле. Пандусы на перроне… Неожиданно и приятно.

 

Преданья старины глубокой

Лепнина на потолке и барельефы вдоль стен центрального помещения! Я их не видела с детства и не думала, что все сохранилось – и практически в первозданном виде. Сталевары, шахтеры, несколько женских фигур, какой-то «дирижабль» на колесах… Такая ностальгия. Про приключения людей с барельефа в детстве я складывала целые саги – мобильных телефонов не было и приходилось в ожидании посадки себя чем-нибудь занимать.

Нарушители порядка

С тех пор изменилось многое. Пока мы радостно таращимся на внутренности терминала по продаже билетов и задаем кучу вопросов сотруднице, наводящей там порядок, атмосфера неуловимо меняется – к нам подходит охранник и вежливо, но непреклонно просит прекратить съемку. Следом за ним подходит дежурная и объясняет, что вокзал  - режимный объект, и для того чтобы фотографировать, нам необходимо получить разрешение от руководства.

Оказывается, всё так и есть – если вы вдруг захотите сделать селфи на фоне электрички или снять печальную девушку в окне уходящего поезда, то нужно идти к начальнику вокзала. Занятого человека отвлекать от работы неудобно, но мы же собирались рассказать читателям обо всем, что удастся узнать и увидеть – так что ищем вход в администрацию и заранее готовимся к тому, что нас отправят восвояси. И (спойлер!) ошибаемся. Вообще, надо признаться, от людей в форме мы как-то не ожидали полученного в итоге понимания, терпения и готовности к диалогу – очень уж это непривычно.

За высоким забором

Кульнар Елеувна Бекжанова оказывается располагающей, энергичной женщиной, и за 15 минут мы узнаем о вокзале больше, чем за всю свою жизнь. Дать разрешение на съемку в здании железнодорожного вокзала не может, к сожалению, даже она – ограничения наложены не руководством ЖД, а органами, отвечающими за безопасность. Ими же планируется размещение на его территории досмотровых пунктов и возведение ограждения вокруг здания и – так что историческое наследие, к сожалению, станет скоро недоступно взорам горожан и будет спрятано за забором. Очень жаль, ведь это – одно из старейших действующих зданий, сохранивших первоначальный вид и целевое назначение.

Зданию 60 лет, и вот уже два года оно напрасно ждет обещанных субсидий на капремонт: все, чего удалось пока добиться, – это эмульсия. Штукатуркой и побелкой занимаются два маляра, находящиеся в штате, образцовый порядок на территории тоже поддерживается собственными силами коллектива.

Трехгранная стела, на которой раньше были знаменитые вокзальные часы, сегодня пустует – старый механизм приказал долго жить, а новый слишком дорог для того, чтобы вокзал мог приобрести, разместить и обслуживать его самостоятельно. Фирме, рискнувшей взять эти расходы на себя, предлагается размещение бесплатной рекламы, которую уж точно увидят все, но пока представители карагандинских предприятий не торопятся предлагать свои услуги  - и часовая башня по-прежнему пустует.

До новой встречи!

Вообще, говорить о вокзале, как об островке благополучия, несколько странно, но  в нашем случае это так и есть – по ощущениям, здесь куда чище, чем в целом по городу, безопасней, комфортней. Аккуратные туалеты, в том числе и специально оборудованные для инвалидов. На перроне – ровный, чисто выметенный асфальт, урны для мусора. Пусть все это выглядит несколько старомодно, но содержится в чистоте и порядке, а безобразие начинается ровно там, где заканчивается принадлежащая вокзалу территория.

Убитый асфальт перед выходом в город: вся дорога – сплошные каверны. Интересно, ремонт здесь еще не начался или это уже отремонтированная часть? Первое, что видит приезжий, выходя из здания вокзала, - буераки и пропасти с грязной водой, вокруг которых осторожно ползут дорогие автомобили… Добро пожаловать в Караганду, город контрастов.

Мы покидаем здание с чувством незавершенного гештальта: провести на вокзале столько времени и никого не встретить, не проводить и не уехать самому – это какой-то нонсенс. Придется исправить дело и поскорее отправить Ешку в путешествие. А пока мы не придумали маршрут в неизведанное, оставайтесь с нами и следите за нашими материалами.

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях